На занятиях «Открой себя» специалисты помогают аутичным детям лучше ориентироваться в окружающем мире. Дети собирают пирамиды, выкладывают из палочек или логической мозаики рисунки по образцу, на листе бумаги находят одинаковые фигуры и закрашивают их, а также рисуют ломаные линии.
Эти, казалось бы, простые действия являются фундаментом для развития критически важных навыков. Собирая пирамиду, ребенок учится сопоставлять размеры и формы, развивает мелкую моторику и координацию движений. Создание рисунков из палочек или мозаики стимулирует воображение, учит следовать инструкциям и развивает пространственное мышление.
Поиск и закрашивание одинаковых фигур на листе бумаги – это упражнение на внимательность и концентрацию, необходимое для различения объектов и развития аналитических способностей. Рисование ломаных линий тренирует графомоторные навыки, подготавливая руку к письму и улучшая зрительно-моторную координацию.
Более того, занятия «Открой себя» создают безопасную и поддерживающую среду, где дети чувствуют себя комфортно и уверенно. Специалисты используют индивидуальный подход, учитывая особенности каждого ребенка и подстраивая программу под его потребности. Это позволяет максимально раскрыть потенциал каждого участника и помочь ему адаптироваться в социуме. В результате, дети не только осваивают базовые навыки, но и учатся взаимодействовать с окружающим миром, выражать свои эмоции и строить отношения с другими людьми.
А.Ш. Хубеева, психолог в социальной сфере





















